В конце прошлого года успешно прошел очередной, второй, семинар-тренинг для молодых адвокатов «Моя – профессия адвокат». Эти занятия направлены на совершенствование и дополнение существующей системы обучения.

В том, что такие занятия состоялись, заслуга сложившейся замечательной команды адвокатов–преподавателей, наших коллег из Петербургской и Областной адвокатских палат: Евгений Богомолов, Надежда Жирнова, Сергей Краузе, Юрий Хапалюк, Александр Чангли, Валентина Балковая, Денис Лактионов, Дмитрий Макаров, Наталья Маклакова, Ольга Паутова, Владислав Страбыкин.

Преподаватели этого курса – не  просто высокопрофессиональные адвокаты, но еще и по-настоящему увлеченные и гордящиеся своей профессией люди. Также хотим поблагодарить Аркадия Борисовича Гутникова, ректора  Юридического института им. Принца Ольденбургского, который традиционно с теплотой относится к адвокатскому сообществу и уже давно помогает и организационно, и методически в проведении таких занятий.

Содержание и методика таких занятий, действительно являются новыми для нашей Адвокатской палаты. Пионерами в этом деле стали Красноярская и Ульяновская адвокатские палаты, которые уже не первый год используют  такие программы для обучения своих молодых адвокатов, и этот успешный опыт коллег мы использовали

– Коротко поясню, в чем состоят основные достоинства этих учебных мероприятий, – к нашему разговору присоединяется Юрий Хапалюк, заместитель директора Института адвокатуры, член Совета адвокатской палаты и руководитель институтских учебных программ для молодых адвокатов и стажеров.

Тренинг предназначен для адвокатов с небольшим стажем работы, и посвящен наиболее востребованным вопросам практической  деятельности и развитию необходимых профессиональных навыков.

Основная задача, – продолжает Юрий Николаевич, – не столько информирование или разъяснение принципов адвокатской деятельности, сколько формирование у молодых адвокатов практических навыков работы.

«Лекционная часть» органично переходит в практическую работу участников в небольших группах, где они самостоятельно, допуская ошибки и исправляя их, отрабатывают и применяют только что услышанные правила, работая с материалами конкретного дела.

Основная часть времени посвящена выработке правил поведения в общении с клиентом, анализу дела и подготовке правовой позиции, навыкам работы с доказательствами, правилам допроса свидетеля в суде.

Завершается тренинг судебным процессом, проведённым самими молодыми адвокатами по материалам игрового дела, в котором участники могут опробовать и продемонстрировать приобретённые навыки.

– У всей нашей тренерской команды весьма трепетное отношение к проведенным занятиям еще и потому, что все материалы и задания, всё содержание будущих занятий –специальным образом готовились и многократно обсуждались внутри нашего творческого коллектива, – дополняет коллегу Евгений Богомолов.

Например, формирование и отработка профессиональных навыков осуществлялись на специально подготовленном и «сконструированном» нами учебном уголовном или гражданском деле. Причем все «не-адвокатские» роли в игровом процессе (клиента, ответчика, свидетелей, судьи) – исполняют сами адвокаты–тренеры, а материалы дела для игрового процесса берутся из собственной адвокатской практики.

Как сказал в заключительной части семинара Сергей Краузе, — Про высказывания и ошибки учеников тренинга можно написать небольшое учебное пособие «Как не должен поступать адвокат». Но именно такой подход, предполагающий непосредственное «пробование» сделать самому, самостоятельное исправление ошибок, комментирование со стороны преподавателей и других «студентов», что недоступно  в «обычной адвокатской жизни», в процессе тренинга позволяет сформировать начальные профессиональные навыки.