Нам часто задают вопрос наши коллеги – начальники юридических служб предприятий, руководители консалтинговых фирм: В чем будет польза для нашей компании от прохождения сотрудниками юридического департамента или другими работниками курса по программе обучения медиации?

Абсолютно правильный вопрос, поскольку любая компания справедливо полагает, что ее штатный менеджер, юрист или другой сотрудник, получает диплом профессионального медиатора вовсе не для того чтобы проводить процедуру медиации по семейному или наследственному спору в районном суде.

Тем не менее, есть сразу несколько причин, по которым любой человек, прошедший курс обучения медиации, повышает свои профессиональные способности сразу не несколько ступенек, и значительно расширяет круг своих деловых качеств.

Медиация – это универсальный набор очень нужных и точных инструментов. Универсальность заключается в том, что если овладеть этим инструментарием, то пользоваться им могут все, независимо от профессиональной специализации, и в большинстве разнообразных ситуаций, возникающих в процессе своей «обычной» профессиональной деятельности.

Наш курс имеет сугубо практическую направленность, в него включено не только изучение базовых теоретических основ процедуры медиации, но также тренинги и деловые игры. Эти интерактивные методы обучения позволяют развить коммуникативные способности, выработать навыки управления конфликтной ситуацией и результативного ведения переговоров.

Навыки, приобретенные в процессе обучения, применяются значительно шире, чем многие полагают – они незаменимы в ходе ведения деловых переговоров, при общении с клиентами, партнерами по бизнесу и коллегами, при выстраивании отношений по управлению персоналом. И, разумеется, такие навыки крайне востребованы при разрешении различных видов споров и конфликтов, неизбежно возникающих в процессе работы любого предприятия – во внутрикорпоративных конфликтах, между акционерами, в процессе исполнения договоров с контрагентами, в трудовых спорах.

В западных компаниях уже давно оценили преимущества альтернативного (внесудебного) способа урегулирования конфликтов. Зачастую при разрешении внутрикорпоративных конфликтов и споров между акционерами или на уровне менеджмента компаний, обращение в суд – в принципе не рассматривается, поскольку оно неспособно разрешить конфликт и удовлетворить спорящие стороны.

Поэтому программа будет полезна, прежде всего, юристам и другим сотрудникам компаний, в обязанности которых входит управление сделками и переговорами с клиентами, а также которым приходится сталкиваться с необходимостью распознавать, предотвращать и разрешать конфликтные ситуации.

Те наши коллеги (юристы, адвокаты, менеджеры), которые уже прошли обучение, говорят о том, что полученные знания и навыки оказались исключительно полезны, востребованы и применимы в процессе «обычной» профессиональной деятельности. В частности, прохождение обучения дает возможность:

- улучшить свои коммуникативные способности и навыки ведения переговоров;

- выработать приемы эффективного управления конфликтом, снятия эмоционального напряжения в ходе переговоров;

- создавать конструктивное поле для взаимодействия, преодолевать сопротивление участников;

- находить самим и помогать другим находить максимальный общий выигрыш в конфликтных ситуациях;

- повысить личную эффективность при управлении персоналом.