Медиация и Бизнес

Бизнесу  сегодня, как никогда,  требуется  оперативность в  разрешении споров, необходимы  процедуры, укрепляющие, а не разрушающие отношения с клиентами и партнерами. В большом количестве случаев судопроизводство само по себе является риском для сторон  коммерческого спора, поэтому они предпочитают сохранять за собой возможность контролировать исход спора и обратиться к процедуре медиации.

Зачастую спор, возникший, например, между совладельцами бизнеса по поводу его разделения, в принципе не имеет перспективы его судебного разрешения. За несколько лет взаимоотношения и интересы сторон становятся настолько многогранными и переплетенными, что урегулирование спора исключительно на основании норм права становится непосильной задачей.

 Медиация также является действенным инструментом предотвращения эскалации конфликтов,  минимизации материальных и временных затрат. За время, прошедшее с момента внедрения медиации в экономический сектор во многих странах мира, она стала  причиной изменений в отношении участников бизнеса к конфликтным ситуациям: теперь часто  задача ставится по-новому  — не победить в  споре, а разумно урегулировать его.